Второй Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе

16-17 марта в Москве прошел Второй Всероссийский конгресс проректоров по воспитательной работе учреждений высшего и среднего профессионального образования. В работе конгресса принимала участие проректор университета по молодежной политике, воспитательной деятельности и социальным вопросам Е.В. Зудина.

Мероприятие проводилось при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Москвы. В форуме приняли участие 648 участников из 582 ведущих учебных заведений всех регионов страны, своей профессиональной деятельностью охватывающих более 5 миллионов студентов государственных, негосударственных вузов и колледжей России.

В рамках конгресса участники обсудили важнейшие задачи, стоящие перед системой воспитания студенческой молодежи: совершенствование форм реализации государственной молодежной политики в учебных заведениях, повышение качества внеучебной деятельности, развитие кадрового потенциала системы воспитания, обмен инновационными методиками.

С приветственными посланиями к участникам конгресса обратились председатель Правительства РФ Д.А. Медведев, председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко, председатель Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкин, помощник Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко и другие видные общественные деятели и ученые. Все они, так или иначе, сделали акцент на том, что воспитательная деятельность в любом образовательном учреждении должна стать сегодня равноценной составляющей образовательного процесса.

Директор Российского государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации В.В. Фетисов в своем приветственном адресе отметил: «Как координатору государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», которым является Росвоенцентр, хочется отметить происшедшее в 2012 г. повышение качества организации учебного и воспитательного процесса в большинстве учреждений высшего и среднего специального профессионального образования нашей страны. Это обусловлено не только возросшим количеством проведенных мероприятий патриотической направленности, но и серьезной научно-исследовательской работой в этой сфере, высоким патриотическим настроем, прежде всего, самих преподавателей - организаторов образовательных проектов.
В качестве подтверждающих примеров большой работы хотелось бы особо отметить российские вузы: Северный (Арктический) федеральный университет (г. Архангельск), Волгоградский государственный социально-педагогический университет (г. Волгоград), Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (г. Санкт-Петербург), Кемеровский государственный университет (г. Кемерово), Морской государственный университет имени адмирала Г.И.Невельского (г. Владивосток), Московский университет имени С.Ю. Витте (г. Москва), Саратовский государственный (национальный исследовательский) университет им. Н.Г.Чернышевского, Современную гуманитарную академию (г. Москва), а также Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И. Покрышкина (г. Новосибирск).
Несомненно, рекомендации участников Конгресса помогут значительно улучшить воспитательную работу с молодёжью, а содержательные методические разработки станут еще одним деятельным инструментом развития патриотического воспитания». О том, как этого добиться на практике, и вели обсуждение участники конгресса.

После пленарного заседания работа форума была продолжена на заседаниях секций. В работе секции «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации образовательных программ ФГОС высшего и среднего профессионального образования» принимала участие Е.В. Зудина. Состоявшаяся профессиональная дискуссия касалась вопросов совершенствования социокультурной среды образовательного учреждения, развития кадрового потенциала системы воспитательной деятельности, формирования системы оценки внеучебной деятельности, совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса. По словам Елены Владимировны, опытом нашего университета в решении этих вопросов заинтересовались коллеги из других регионов.

Участники конгресса обсуждали также проблемы формирования ценностных ориентаций у молодежи, вопросы социального партнерства администрации образовательного учреждения и студенческого самоуправления, совершенствование внеучебной деятельности, связанной с развитием физкультуры, спорта, с поддержанием здоровья и здорового образа жизни молодежи.

По решению Совета проректоров по воспитательной работе в ближайшее время выйдет первый номер нового журнала «Воспитание студенчества», задача которого стать дискуссионной площадкой по обмену опытом, объединяющей все вузы России.

Нет сомнений, что опыт работы по воспитательной деятельности Волгоградского государственного социально-педагогического университета будет достойно представлен на страницах этого нового федерального издания.